Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня как никогда книга стала доступна для читателя, масса издательств выпускает огромное количество литературы. Но как разобраться в этом многообразии, особенно неподготовленному читателю, если даже профессионалу, порой, сложно отследить появление новинок. Помочь в этой ситуации может рекомендательная библиография. Однако современная действительность такова, что все чаще библиографы говорят о кризисе, постигшем эту область библиографии. Издательства практически перестали выпускать рекомендательные библиографические пособия. Более или менее в некоторых периодических изданиях освещается детско-юношеская и краеведческая рекомендательная библиография. Остальные отрасли знания таким вниманием похвастаться не могут. А ведь именно рекомендательная библиография на протяжении всей своей истории была одним из ведущих способов пропаганды книги и привлечения людей к чтению.
Актуальность темы исследования, таким образом, обуславливается двумя факторами: неоспоримой значимостью рекомендательной библиографии в работе библиотек и спадом профессионального интереса к ней на современном этапе развития.
Объект исследования – рекомендательно-библиографическая деятельность как процесс информационного взаимодействия.
Предмет исследования – содержание рекомендательно-библиографической деятельности на разных этапах ее развития.
Целью данной работы является анализ этапов развития рекомендательной библиографии и причины ее упадка в современном мире.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие рекомендательной библиографии, ее функции и основные принципы;
- проанализировать процесс зарождения рекомендательной библиографии в России, раскрыть его особенности;
- рассмотреть развитие рекомендательной библиографии в дореволюционной России;
- дать характеристику развития рекомендательной библиографии в советский период;
- проанализировать основные проблемы рекомендательной библиографии на современном этапе.
Достижение заявленной цели будет осуществляться посредством анализа, синтеза используемого материала, сравнительного метода исследования, с использованием исторического подхода.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абросимова, Н. В. Библиографическая деятельность библиотеки: учеб.-практ. пособие / Н. В. Абросимова. — СПб., 2013. — 159 c. — Текст: непосредственный.
2. Андреева, М. А. Роль Н.К. Крупской в организации рекомендательной библиографии 1917-1920 гг. / М. А. Андреева. — М., 1959. — 297 c. — Текст: непосредственный.
3. Гиляревский, Р. С. Развитие принципов книгоописания: Крат. очерк. / Р. С. Гиляревский. — СПб.: Профессия, 2008. — 238 c. — Текст: непосредственный.
4. Гречихин, А. А. Общая библиография / А. А. Гречихин. — М.: МГУП, 2002. — 588 c. — Текст: непосредственный.
5. Жоголева, Л. Н. Библиографоведение. Раздел:История библиографии: учеб.-практ. пособие / Л. Н. Жоголева. — Волгоград, 2012. — 193 c. — Текст: непосредственный.
6. Здобнов, Н. В. Из истории рекомендательной библиографии 80-х годов / Н. В. Здобнов. — М., 1941. — 186 c. — Текст: непосредственный.
7. Здобнов, Н. В. История русской библиографии от древнего периода до начала XX века / Н. В. Здобнов. — М.: Русское слово, 2012. — 1243 c. — Текст: непосредственный.
8. Коршунов, О. П. Библиографоведение: Общий курс / О. П. Коршунов. — М.: Книжная палата, 1990. — 232 c. — Текст: непосредственный.
9. Крупская, Н. К. Педагогические сочинения. / Н. К. Крупская. — М., 1959. — 495 c. — Текст: непосредственный.
10. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений / В. И. Ленин. — М.: Ин-т марксизма- ленинизма при ЦК КПСС, 1948. — 423 c. — Текст: непосредственный.
11. Машкова, М. В. История русской библиографии до начала ХХ века: (до окт. 1917 г.) / М. В. Машкова, А. В. Панов. — М.: Книга, 1969. — 492 c. — Текст: непосредственный.
12. Осипов, В. О. Основы библиографии и изучения книги / В. О. Осипов. — М.: Книга, 1976. — 353 c. — Текст: непосредственный.
13. Рейсер, С. А. Хрестоматия по русской библиографии с XI века по 1917 г. / С. А. Рейсер. — М.: Госкультпросветиздат, 1956. — 447 c. — Текст: непосредственный.
14. Розов, Н. Н. Русская рукописная книга: Этюды и характеристики / Н. Н. Розов. — Л.: Наука, 1971. — 123 c. — Текст: непосредственный.
15. Семеновкер, Б. А. Библиографические памятники Византии / Б. А. Семеновкер. — М.: Археогр. центр, 1995. — 222 c. — Текст: непосредственный.
16. Успенская, Г. В. В глубине микромира / Г. В. Успенская. — М.: Книга, 1974. — 16 c. — Текст: непосредственный.
17. Фербер, Л. М. Писатели нижегородцы / Л. М. Фербер, А. В. Панов. — Горький, 1960. — 466 c. — Текст: непосредственный.
18. Фокеев, В. А. Библиография: Теоретико-методологические основания: Учеб.пособие. / В. А. Фокеев. — СПб.: Профессия, 2006. — 350 c. — Текст: непосредственный.
19. Фокеев, В. А. Библиографическая наука и практика: Терминологический словарь. / В. А. Фокеев. — СПб.: Профессия, 2008. — 270 c. — Текст: непосредственный.
20. Шамурин, Е. И. Очерки по истории библиотечно-библиографической классификации / Е. И. Шамурин. — М.: Всесоюз, 1959. — 430 c. — Текст: непосредственный.